Подошли к концу первые игровые выходные, и мне захотелось поделиться своими впечатлениями.
Чем эта игра отличается от остальных ММОРПГ?
1. Вселенная. Это игра по вселенной Звездных Войн. Хоть лор я знаю плохо, но вселенная мне нравится. Тут нет ушастых эльфов! (вместо них - "ушастые" твилеки Ну и прочие уродцы из горячо любимого всеми нами фильма).
2. Атмосферность. Она так и прет изо всех щелей. Одно слово - Биовары! Все диалоги в игре озвучены и анимированы. И это действительно диалоги - в процессе разговора вас регулярно просят отвечать (вариантов ответа всегда 3, изредка 2, но приходится думать, что отвечать - языковой барьер, чтоб его...). И не абы что, а с умом - ваши ответы могут дать очки темной/светлой стороны (от уровня тьмы или света в ваших очах зависит ассортимент некоторых торговцев. Хотя большинству наплевать, кто перед ним - светлый Ситх или темный Джедай, лишь бы платили бабки), а также очки репутации с петом (как в плюс, так и в минус). А самое забавное - такой диалог идет не только в соло-игре, но и в группе. Получается такая беседа - НПС задает вопрос, все игроки выбирают вариант ответа и бросают виртуальные кубики. Кто выбросил больше - тот и говорит фразу. А поскольку различных фраз 3, то беседа может принять неожиданное направление. Так, если в группу труЪ-ситхов затесался недо-джедай ситх-вариор (подробности - ниже), то вместо немедленной смерти наглеца группа может кого-нибудь пощадить. Однако, очки темной/светлой стороны игроки получают независимо, в соответствие лишь со своими ответами, так что никто в накладе не останется.
3. Петы. Это, пожалуй, первая игра, где петы есть у каждого класса (за исключением Рифта, но там петы привязаны к душам, и если ты не взял нужную душу - пета не вызвать). И каждый пет постоянно напоминает о том, что он - живой человек/неживой дроид. С каждым петом надо поднимать репутацию, дабы продвигать линейку квеста (пока ничего хорошего, кроме опыта, эти квесты мне не давали). Кроме того, пет с высокой лояльностью лучше работает. Как повышать репутацию? Ответами на вопросы: какие-то ответы повышают репутацию, какие-то - понижают. Например, у ситха-вариора первый пет (твилечка) - светлая, он ее спасает из темницы. И для того, чтобы повысить с ней репутацию, вариорам приходится получать очки светлой стороны и вообще всячески сторониться насилия. Но, т.к. это РПГ, вариор может спокойно на это забить
Ложка дегтя: поскольку петов очень много (ведь пет есть у каждого игрока, и притом не один), разработчики не дали их кастомизировать. Набор петов для каждого класса фиксирован, даются они за классовые квесты, имена менять нельзя. Да, их можно одевать - но внешне это не отображается, "одёжка" пета продается отдельно, и я видел всего 12 раскрасок.
4. Крафт. Система крафта в SW:ToR необычна. Тут крафтим/собираем ресурсы не мы с вами, ситхи-джедаи-контрабандисты-штурмовики, а наши петы. Петов много (кажется, штук 6, но дают их постепенно), и каждого можно отправить на работу (однако приготовьтесь к тратам - каждый заход требует денег и времени: от 3 минут поначалу до часов или даже дней на капе). Можно взять всего одну добывающую профессию, одну крафтовую и одну "миссионную" (на деле - тоже добывающая).
(взаимосвязь профессий: слева - крафтовые, справа - добывающие)
При этом крафт не привязан к "столу", как в других играх (отправлять на работу свободных петов можно в любое время).
5. Космические корабли. За личный корабль не надо платить - его дают в ходе классового квеста задаром, но и поменять потом тоже нельзя. Максимум - улучшить броню/лазеры. На таком корабле становится доступная вся вселенная (пока нет корабля - всего 3 планеты: начальная твоего класса, начальная других классов (на одной планете появляются "форс-юзеры" - ситхи/джедаи, на другой - "не-форс-юзеры") и общая), а также - мини-игра, в которой в аркадном режиме надо летать на своем кораблике, защищать дружественные и стрелять по врагам. Вроде бы, все космические миссии - только соло, но не уверен.
6. ПВП. На ПВЕ-серверах доступно только на варзонах. Занятие своеобразное - я пока что играл только в разновидность "американского футбола", где противников можно бить до смерти Деления по уровню нет - всех уравнивают до некой средней величины.
Вот как-то так. В целом игра нравится - здорово отыгрывать злобного ситха, который считает пылью каждого, кто стоит перед ним кроме тех, кто сильнее его.
Однако, у игры есть и недостатки:
1. Очереди. Несмотря на то, что сейчас игру еще даже не запустили (идет "ранний старт", полноценный старт намечен на сегодняшний вечер), на сервере в европейский прайм-тайм очереди по 30-60 минут. Что будет после старта?..
2. Слабая кастомизация интерфейса. Настроек мало, и все они черт знает куда запрятаны. Игровые окна с места не сдвинуть, и у каждого - огроменная рамка. Это, может быть, стильно - но подходит лишь для сингл-плеера.
3. Глюки... Их мало, но они есть. Например, при сильной загрузке серверов начинает странно себя вести окно гильдии (счетчик персонажей онлайн показывает одно число, а в окне гильдии - никого. Начинаешь тыкать кнопки сортировки - персонажи проявляются, но не все и не всегда ). А также иногда пропадает средство передвижения (тут есть станции такси, платишь деньги - и летишь в нужную точку... Но я несколько раз попадал, что деньги заплатил, раскорячился чтобы сесть - а средство передвижения не появилось... И вот я сижу перед таксистом, и не могу даже слезть Спасет релог - если не закрывать клиент, не приходится стоять в очередях).
4. Языковой барьер - впрочем, все знали, на что шли. Слухи про перевод ходят, но ничего конкретно пока не известно.
Star Wars: The Old Republic - Скриншоты:
Космический бой:
Моя "ласточка" (корабль класса Fury):
Я застрял (что в игре случается с завидной регулярностью ). Выбраться можно только командой /stuck (работает нормально, телепортирует в пределах 1-2 метров в сторону, но не всегда помогает выбраться. Повторно можно воспользоваться где-то через полчаса) либо воспользовавшись телепортом (откат 30 минут, точки фиксированы и их вначале надо "открыть"):
Окно компаньона (пета). К сожалению, можно просматривать характеристики и одевать лишь пета, который сейчас вызван, что создает некоторые трудности. Размер группы ограничен 4 персонажами: в группе из 2 человек каждый может вызвать пета; если людей трое - то пета может призвать лишь кто-то один; если четверо - то надо отойти достаточно далеко, чтобы хоть кто-то мог призвать своего пета. Кроме того, петов, занятых крафтом, призвать нельзя - надо ждать, пока освободятся):
Панель умений компаньона обычно находится в нижнем правом углу экрана (предыдущий скрин), но при желании ее можно расширить. При этом она закрывает нижнюю панельку с моими скилами
Окно улучшений корабля. Новые лазеры, толстая броня, бОльший запас ракет... Каждое улучшение имеет несколько тиров, привязанных к уровням персонажа. Нельзя на 20 боевом уровне поставить Самую_Крутую_Пушку:
Кукла персонажа. Большая изогнутая полоска посередине - уровень темной/светлой стороны; слева есть еще социальный и пвп-уровни. Все эти характеристики нужны для покупки разных вещей (но, по-видимому, можно спокойно прожить и с 0 рангом):
Так в игре выглядит крафт. В любом месте Вселенной открываем окно выбора компаньонов (слева), выбираем требуемую работу (в данном случае - крафт, справа), открываем рецепт, на который у нас хватает компонентов - и вперед. Как только пет закончит работу - нам сообщат, и после этого снова можно отправлять его на работу. Одно плохо - можно открыть всего 2 окна одновременно, каждое новое окно будет замещать одно из открытых:
А так выглядит отправка пета за ресурсами. Каждая миссия требует определенного количества денег и времени (чем сложнее - тем дольше и накладнее). Кроме ресурсов иногда петы приносят новые рецепты и подарки. Подарки бывают 10 видов, и нужны для повышения репутации с петом (у них - свои предпочтения, мой Кхем Вал больше всего любит оружие и культуральные артефакты, что бы это ни означало ):
Мой ситх-сорсерер. Прошу любить и не жаловаться
Досадный баг с исчезновением средства быстрого перемещения... Лечится только релогином:
Такой вот крокодилоподобный абориген. К слову, НПС, с которыми нельзя в данный момент взаимодействовать, невозможно даже выделить:
Еще немного скринов космоса:
Вверху окна надписи типа Gynny, Dogmaut - это оверлей Мамблы :) Русских букв в игре нет, общаться транслитом неудобно, поэтому мы сидим в основном в войс-чате.
*** Обновление: Система крафта, взгляд второй
А хотите еще впечатлениями поделюсь? Например, о крафте?
Крафт тут... задротский. Причем поначалу и не скажешь: самому-то ничего делать не надо, знай посылай компаньонов на миссии да твори из принесенных компонентов шедевры. Ан не тут-то было. После прокачки крафтерской профы до максимума (400 условных енотов) начинается самое интересное. Разрабы называли фичей то, что каждый рецепт можно улучшить путем разбора получившейся вещи. Т.е. скрафтил ты шмотку первого тира, разобрал... ничего. Скрафтил еше одну, разобрал - ничего. Скрафтил 10 штук, разобрал - ура! "Вы изучили улучшенный рецепт". Вот оно счастье! Или нет?..
Пока ты не докачался до капа, нет принципиальной разницы, в чем ходить, нет: что вещи с квестов, что "зеленый" крафт, что "оранжевые" вещи дают примерно одинаковые характеристики (новшество SW:ToR, раньше таких не видел: сама вещь - практически не дает бонусов, и хоть эти вещи могут требовать разный уровень персонажа, бонусы от этого не изменятся. Но в эти шмотки можно вставить 3 "апгрейта" (для оружия - 4), которые полностью меняют ситуацию - апгрейты тоже бывают разных цветов; зеленая вещица равноценна такой же оранжевой, но с зелеными вставками. Для корректного сравнения обычных вещей и "оранжевых" разработчики ввели демейдж рейтинг (для оружия) и армор рейтинг. Впрочем, вещи со вставками могут иметь зеленое название, или синее - суть не меняется. Исключение - "фиолетовые" вещи, у которых, по сути, одна из вставок не вынимается, т.е. менять можно только две оставшихся). Разве что надо не забывать одевать компаньона, с которым сейчас ходите. Ну, может некоторые квесты будут сложноваты. Разница появляется на капе (напомню - 50 уровень). Тут уже придется выбирать, в чем ходить - или это будет крафт (но уже не зеленый, и даже не синий - синие вещи можно разбирать до тех пор, пока не изучится фиолетовая... Фиолетовые, кстати, тоже можно разобрать, но вместо "серобурокозявчатых" появится зеленая вещь выше уровнем. В идеале, крафтеры могут хоть сейчас изучить вещи 50+ уровней... вот только что это даст?), или - оранжевые вещи (улучшения для брони и оружия можно крафтить, но если для одевания одного чара в крафт нужна всего одна профессия, то разные улучшения для оранжевых вещей делают представители нескольких профессий). Теоретически, фиолетовые вставки в оранжевых вещах и фиолетовые крафтовые вещи равнозначны. Но... Зеленая броня при разборе может дать синий рецепт 3 видов (у всех трех видов выше армор рейтинг, а также статы, различия - в дополнительном параметре). Синяя же вещь может дать аж 5 фиолетовых рецептов. Таким образом, из одной зеленой вещи можно получить 15 фиолетовых рецептов... И все это - при отвратительно скудных способах сортировки изученных рецептов. Что это значит? На капе для достижения максимальной эффективности в рейдах важна любая мелочь (а бонусы фиолетовых вещей 50 уровня явно немаленький, стоят затраченного времени) - значит, придется исследовать "зелень" и "синьку" до "фиолета" требуемого качества. Надо ли говорить, как это долго и дорого?.. Для сравнения: крафт некоторых синих рецептов 30 уровня составляет 10 минут. Крафт фиолета 50 уровня вполне может занимать часы.
А вот вставки в оружие/броню при изучении синих и фиолетовых вещей дают всегда один вид. Поэтому оранжевые вещи проще подгонять под себя, да и внешний вид у разных оранжевых вещей - разный, хотя наполнение может быть одинаковым. Это отчасти решает проблему вещей на внешность (в игре нет предметов на внешность, т.е. не дающих бонусы, только меняющих одежду персонажа).