Хил. Как много в этом звуке для сердца геймера слилось.
Никому не надо говорить, что хилер в пати – залог выживания. Да и не в пати – тоже. Каждый скажет пробегающему мимо доброму менестрелю «спасибо», если тот отлечит в трудную минуту в соло игре.
Но нередко возникают ситуации, когда в пати сначала начинают ворчать, потом ругаться, потом материться и пати разваливается на глазах от невозможности найти замену этому убогому «менсу».
Будем учиться избегать таких ситуаций.
Чтобы такого не случалось, надо себя уважать, а уважать себя можно лишь после того, как тебя станут уважать другие. А чтоб тебя уважали, надо знать свой класс на 5+.
1. Итак, основная цель менестреля – хил, хил и ещё раз хил. Вторичная цель – баффы. В хорошо сыгранной пати и несложных местах, а также в случае помощи младшим товарищам – к хилу и баффам ради забавы и ускорения дела истребления неверных можно добавить достаточно приличный дамаг.
2. Про хил на просторах Интернета сказано много всего. Точнее даже не про хил, а про контроль агро во время хила. ВК – не исключение. Здесь есть набор фишечек, которые помогут сохранить себя любимого, а следовательно и всю пати, в целости и сохранности: музыкальные инструменты, сиречь ваше всё в этой жизни; струны к первому пункту; умения и таланты.
- инструментов в ВК много: лютни, теорбы, бубны, арфы, волынки, кларнеты. Может ещё что есть, щас и не вспомнить. Главный инструмент в борьбе с агро – теорба. Хорошая теорба позволит снизить набор агро на 12%, что весьма немало при отхиле на 2К, например. Таким образом, теорбу должен иметь каждый уважающий себя менестрель. Если у менестреля в вашей пати в руках видно что-то иное, кроме балалайки с длиннющим грифом, а бой протекает далеко как не по намеченной схеме – самое малое намекните менсу про смену инструмента.
- струны помогают снизить набор агро и бывают нескольких типов. Хорошие струны снижают набор агро на 7%, изысканные – на 10%. Критовые их варианты на 10% и 12% соответственно. Струны делают повара из кишок т1 и т2. Иметь набор критовых струн – правило хорошего тона для уважающего себя менестреля. Самое интересное, что стуча в бубен всё равно можно юзать струны .
- умений на снижение агро у менестреля всего два! Гимн сострадания и Песнь усмирения. Полезность обоих умений не обсуждается. Гимн сострадания снижает набор агро на 40% на все лечащие умения в течении – 30 секунд. Откат – 1 минута. Гимн юзается, как мы понимаем, перед началом активного отхила. Песнь усмирения позволяет уменьшить уже набранное агро. Откат 30 сек. К сожалению не понятно насколько, но эффект заметен сразу, если только вам не удалось повысить агро до запредельных высот (тогда лучше идите в танки и оставьте профессию доктора кому-нибудь другому). Одно плохо в песне усмирения – время применения равно 2.7 сек. Что может быть критично, если вас уже домогается настырный моб. Эти 2.7 сек могут превратиться в вечность.
- талантов на снижение агро у менса тоже два. Один называется Незаметное пение. Получить его можно, исполнив Песнь усмирения сколько-то раз. В численном исполнении описание таланта не представлено, к сожалению, поэтому сказать насколько сильно снижается набор агро невозможно. У меня этот талант стоит на сложных инстах. Если не забываю . Второй талант – тесно связан с умением Песнь усмирения. По сути, это улучшенная версия умения. Талант позволяет сделать Песнь усмирения мгновенной, но восстанавливаться она будет на 2 мин больше. Весьма спорный талант. Ставьте на свой страх и риск.
3. Баффы. Баффов у менса зело много! И, самое значимое – баффы на всю группу. И это ещё один повод возгордиться своим персом. Баффы делятся на цикличные, читай перманентные, и временные.
К цикличным относятся умения группы «Повести». Каждое умение из этой группы весьма кстати. Есть «небольшой» минус – за раз можно активировать только одно такое умение (правда положение можно исправить, но об этом потом. Собственно умения – Повесть о героизме (+60 к вере и воле), Повесть о битве (+50 к стойкости и +1984 к сопротивлению ранам), Повесть о защите (+1620 к броне и +10 к радости), Повесть о битве льда и пламени (+450 к защите от холода и огня). Моя любимая повесть – Повесть о защите. Теперь самое интересное. При получении легендарного таланта «Мастер-сказитель» вам открываются два новых вкусных умения Повесть о битве льда и пламени и Повесть о заступничестве и героизме. Первый совмещает «Повесть о битве льда и пламени» и «Повесть о битве», а второе – «Повесть о героизме» и «Повесть о защите». А это уже, дорогие мои, менестрели – убер баффы. А если мысль развивать дальше, то наличие двух менестрелей с талантом «Мастер-сказитель» в пати гарантирует наличие всех четырёх цикличных баффов!!!
Временные баффы. Здесь не всегда всё так радужно как цикличными баффами (во всяком случае, для меня). Наложение и поддержание этих баффов требует от менестреля постоянной работы и в особо сложных боях уже как-то не до них. Здесь уже проявляется мастерство владения классом. Умений на временные баффы я знаю 6: Песнь о стойкости (+50 к стойкости 20 сек и 3% к лечению – 20 сек), Песнь о равновесии (+742 к уклонению 20 сек и 3% к лечению – 20 сек), Баллада о войне (+10% к урону в ближнем бою 10 сек и 3% к лечению – 10 сек), Гимн свободных народов (+1433 к восстановлению БД в бою 30 сек), Баллада о пламени (+990 к защите от огня 50 сек и 3% к лечению – 10 сек), Баллада о непоколебимой воле (+2699 к сопротивлению страху 40 сек и 3% к лечению – 10 сек). Как видите время многих умений крайне мало (здесь приведено время с прокачанными деяниями, на самом деле ещё меньше), а применение первых двух умений требует времени (хоть и небольшого – 1.3 сек), поэтому приходится сильно постараться в сложном бою и выкроить время и на хил и на эти баффы. Если вам это удаётся – вы неплохой менс.
4. Дамаг. Очень многие любят эти циферки над головами супостатов. И менсы тоже (что ж мы не люди, что ли?). Менс в ВК достаточно неплохой дамагер, но всему есть цена. Главное умение включающее дамаг – Боевая речь. Его включение активизирует главные наступательные орудия менестреля – Зов Оромэ (241 урон светом, АоЕ на 3 цели, и -990 к защите от света на 10 сек, откат 10 сек), Зов второй эпохи (429 урон светом, АоЕ – как минимум 3 цели, а дальше в зависимости от наследия оружия, откат - 30 сек), Воззвание к судьбе (376 урон светом, откат 10 сек). Это начальные циферки урона. По выставлению всяческих талантов и наследий эти циферки могут существенно возрасти и вдарить по вражине вы сможете весьма ощутимо. По мимо включения новых умений на урон Боевая речь даёт ещё один весьма приятный бонус - +25% к шансу критического удара Пронзительным кличем (322 урона светом). Но вот расплата за все эти радости достойна пристального внимания: -50% к хилу!!! Воевать воюйте, но не завоевывайтесь, по головке вас нифига не погладят, если ляжет кто-нить.
Все остальные песенки на урон в принципе не заслуживают внимания, за исключением того, что применяются мгновенно и дают всяческие баффы, но только для себя любимого. Учите матчасть и будет вам счастье, но не забывайте, что все тамошние баффы вы получите только при наличии моба, в отличие от баффов описанных в пункте 3. Для них мобы не нужны.
5. Дополнительные вкусности у менса.
«Лэ о Молоторуком» - вещь оч. полезная, если надо просто пробежать по вражеской территории. Здесь весь входящий урон переводится в урон Мане (пока она есть, конечно), а уже потом по БД. Таким образом жизней у вас становится больше на ваше количество манны.
«Удар предвестника» и «Правое дело» - помогает снимать пороки и чуток подлечивает братство. Применение умений вкупе с лечением и баффами во время боя – высший пилотаж. Когда вы научитесь всё это делать одновременно в самых сложных ситуациях – вы бог менестрельской братии.
«Воззвание к Валар» - при тупом танке или в сложных ситуациях поможет вам отогнать одного моба вселив в его душу непомерный страх перед великим и ужасным менестрелем. Страх действует 15 сек, откат 30 сек.
«Не падать духом!» - легендарный талант за который вам часто будут говорить спасибо. Возможность исправить в бою свой или чужой косяк и поднять ещё тёплую тушку павшего товарища. Маст хэв. Минус – долгий откат. У меня 25 минут. Можно понизить наследиями на эпохальном оружии, но, на мой взгляд, овчинка выделки не стоит.
«Незримый хор» - если б не длительный откат (10 мин) и малое время действия, было бы зело полезное умение. Снимает эффект немоты и даёт неуязвимость к оной на некоторое время плюс мгновенно открывает доступ ко всем вашим балладам и гимнам. Ещё улучшает лечение на 3%.
«Зов величия». Для самого менестреля нифига не даёт, зато чего-то там открывает у ваших товарищей по партии. Скажут спасибо, однозначно. Главное, пусть сами говорят, когда включать умение.
«Призыв к братству». Ещё одно полезное умение с длительным откатом. Улучшает комбо приёмы братства. Единственное, я не понял толком как им пользоваться. Время действия 25 сек, за которое комбо может и не запуститься. Выход – предупреждение о запуске комбо вашими боевыми товарищами. На практике не пробовал.
«Отвлекающая песня» - здесь всё просто. -75% к радиусу восприятия моба. Ошибочно называют сном. Враг не спит, он дремлет. Не забывайте об этом и не подходите близко.
«Песнь мёртвых». Постоянно забываемое мной умение. Станит нежить на 30 сек. В связке с «Воззванием к Валар» поможет вам контролить двух наседающих мобов, при условии, что хотя бы один из них нежить.
«Песнь помощи» - ещё одно загадочное для меня умение. Как и «Призыв к братству» открывает чего-то у сопартийцев. Пользуюсь крайне редко.
«Изгнание страха» - без комментариев. Используйте.
«Безмолвие смерти» - ваш последний шанс на выживание. Вы обманываете врага, притворившись мёртвым. Прикинутся шлангом и не отсвечивать бывает полезно при прохождении некоторых инстов. Жаль откат 20 мин.
«Песня надежды». Важный талант, сильно повышающий показатель радости на небольшой площади. Просто необходим при прохождении некоторых инстов, и может являться требованием при приёме в братство. Маст хэв.
6. Хил. Как ни странно, но про лечащие умения особо и сказать нечего. Лечат и лечат себе. Лишь два замечания. Во-первых, обязательно получите талант «Сердце братства». Невероятно мощный отхил и снятие страха для всего братства. Используется в самых трудных ситуациях и на последнем издыхании, т.к. откат огромный – 30 мин. Во-вторых, старайтесь по максимум использовать умения, которые повышают величину лечения.
7. Таланты. Здесь сам чёрт ногу сломит. Хочется иметь всё и сразу, а поставить разрешают куда как меньше. А если учесть что есть всяческие требования и ограничения, то совсем можно в уныние впасть. Здесь каждый решает сам, что ему нужно. Можно врубить всё для себя, а можно закоротить свои амбиции и сделать счастливыми своих боевых друзей.
По расовым талантам говорить не буду много. От эльфов мне полезным кажется только один и тот слабый – «Сила Эльдар», увеличивающий показатель маны у всего братства на 2%.
Классовых талантов три ветки. Ветка на хил «Хранитель решимости», ветка на баффы «Страж песни» и ветка на дамаг «Воин-скальд». Весь фикус в том, что вкусные легендарные таланты требуют выставления пяти классовых талантов определённой ветки. А разрабы, сцуко, хитрые и не дают активировать одновременно на полную мощность, например, легендарку «Мастер-сказитель» с хорошим перманентным баффом о котором я говорил выше, и хорошие хилящие свойства. Потому что хороший хил – это ветка хранителя, а хороший бафф – ветка стража. Тут можно долго спорить о расстановке всех этих талантов, но выход кажется в другом. Об этом в послесловии.
8. Деяния. Гораздо проще, чем с талантами, но всё равно природная жадность начинает шевелиться, когда видишь такое разнообразие. Здесь позволю себе дать настоятельные рекомендации. Менестрель по любому обязан выставить и прокачать «Мудрость» (бонус к воле), «Сочуствие» (бонус к броне и вере), «Идеализм» (бонус к вере, воле и сопротивлению страху), «Верность» (бонус к броне, вере, мане), «Искренность» (бонус к мане, броне, вере). От сюда вытекает следующий пункт…
9. Статы. Главное для менестреля – вера, воля, стойкость и броня. Вера вам даст повышение крита на урон и хил, воля – повышение и регенрацию маны, стойкость – жизни.
10. Эпохальное оружие. Для менестреля есть оружие и записные книжки. Наследия в оружии дают вам бонусы к урону, количеству целей при АоЕ, т.е дамагерские фишки, а тетрадки – это лечащие фишки. Множество всяких расстановок можно придумать на наследия. Я у оружия повышаю урон баллад 2 уровня, урон от гимнов и количество целей в АоЕ. С тетрадью ещё проще – все повышалки для хила. При удачном стечении обстоятельств можно повысить хил от одного умения процентов на 20.
11. Послесловие. Щас в меня полетят камни . Мне кажется, самым удачным составом братства будет: страж, два менестреля, рыцарь, хант и шестой член по обстоятельствам. Два менестреля с противополжными билдами пробаффают и отлечат пати на ура. Страж затанкует, рыцарь – опять же баффы очень нужные, но те, которых нет у менестрелей, а хант постреляет.
З.Ы. Сам себя к мега хилам не причисляю, но на уважение надеюсь . Не всё, что здесь написано мною используется.
Добавлю отсебятины)):
1 «Лэ о Молоторуком»таким образом жизней у вас становится больше на ваше количество манных2!!
2 «Правое дело» и последующий «Удар предвестника» вешают на братство бафф кажеться +10% к поступающему хилу.
3 Если повесить на менса «Зов величия» то он сможет юзать моментальный (безкастовый) хил с откатом в 3 сек!!!
4 «Песнь помощи» точно знаю, при включеной песни ХМ может юзать свою хилку с откатом в 3 сек
5 Легендарные наследия: - к откату "Не падать духом!" и - к откату "Торжество духа" по моим наблюдениям вместе встречаются только на кинжалах. _________________ Бывают такие секунды, когда все решают минуты и продолжается это часами(с)
РЕСТАР
Последний раз редактировалось: Pauchara (03.10.2009 11:37), всего редактировалось 2 раз(а)
А лучше почитайте, с гохи взято:
Vanhatai from goha.ru: by Callia
Примечания - других игроков.
Сейчас часто критикуют либо Менестрелей за нежелание вступать в группы, либо другие классы за неспособность эффективно играть в группах с Менестрелями, но мало кто объясняет, как же нужно играть «правильно». Как правило, более-менее разумные советы можно найти где-нибудь на 6-ой странице из 15-страничного обсуждения. Поэтому я решил написать краткую (ок, длинную и скучную, прошу прощения, потому что не умею писать «коротко» ) статью по некоторым аспектам игры. Кому не хочется читать объяснения по поводу агро, переходите к разделу 'Важные моменты’ . Если совсем уж лень, переходите к 'Итогам’ в самом конце.
Приношу извинения за некоторую заносчивость, потому что я указываю, как нужно правильно играть и т.д., но надеюсь, что этот труд окажется достаточно полезным.
Немножко о себе –восемь лет я играл большинством классов в разных ММО, а последние пять лет играл хилером как основным персом.
Главное, что должен понимать каждый, чтобы успешно играть Менестрелем – это концепция агро.
Вопреки расхожему мнению, агро – это не просто «нечто», о чем должен заботиться Танк. Это то, с чем должен уметь управляться каждый член группы. Если вы не знаете, как обращаться с агро, ваш Менестрель будет убит, вот и все дела! А если ваш Менестрель умирает, то все остальные, скорее всего, тоже.
Так что же такое агро, как оно работает, и что с ним нужно делать?
Если упростить, агро показывает, насколько сильно монстр ненавидит людей. Каждый монстр хранит список известных ему в данный момент игроков и насколько сильно он их ненавидит. Сверившись со списком, монстр пытается убить игрока, находящегося на первом месте.
Механизм агро на самом деле несколько более сложен. Начну с того, как попасть в список агро и выйти на первое место. Есть четыре основных пути:
1) Как-либо задеть монстра, например, атаковать его или заколдовать.
2) Войти в 'зону агро’ монстра. Радиус зоны меняется в зависимости от вашего уровня по отношению к уровню монстра, - чем выше уровень монстра по отношению к вашему, тем больше радиус зоны.
3) Помочь кому-нибудь, кто уже находится в списке агро монстра, например, отлечить такого игрока или кастануть на него бафф.
4) Сделать что-либо из вышеперчисленного по отношению к другому монстру, с которым данный монстр «связан» либо непосредственно, либо находится рядом. Многие монстры присоединяются, увидев, что соседний монстр входит в агро.
Любой из этих четырех способов внесет вас в список агро данного монстра.
Теперь, когда вы попали в список агро, посмотрим, как подняться выше.
Грубо говоря, рядом с вашим именем в списке записано число, отражающее, насколько сильно монстр вас ненавидит. Все, что вы с этого момента делаете, меняет это число. Чем больше число, тем больше ненависти, и избивать будут игрока с максимальным числом.
Простейший способ продвинуться в списке – наносить повреждения. Каждая единица повреждения дает вам единицу ненависти. Поэтому, если все просто атакуют монстра, он начнет сражаться с тем игроком, который наносит больше всего урона.
Однако многие скиллы не связаны с повреждением или связаны косвенно. В таких случаях несвязанный с повреждением компонент навыка имеет соответствующий коэффициент ненависти. Что это за коэффициент, на самом деле знают только разработчики, но если это особенно большое число, они, по крайней мере, предупреждают -'Causes a lot of agro' в описании. Использование таких скиллов явно увеличивает ваше агро.
И, наконец, лечение. После длительного тестирования я уверенно могу сказать, что на каждые две единицы отлеченной Морали хилер получает одну единицу ненависти. Так что если Менестрель лечит вам 1000 Морали, он получит 500 Ненависти. Очень важно понимать, что Менестрель получит 500 ед. ненависти для каждого монстра, в списке которого присутствует тот, кого лечат.
Важные моменты
После всего этого мы, наконец, добрались до главной темы этой статьи: что же нужно делать с вашим агро?
Ответ прост: управлять им.
Больше всего работы у Танка, в этом сомнений нет (хотя я видел многих танков, которые об этом даже не подозревают), но по большому счету, не все зависит от них.
Лучше всего показать на примере. Воспользуемсястандартным сценарием, который заканчивается смертью Менестреля – мультипулом.
Танк пулит монстра, тот притаскивает двух товарищей. В этот момент в списке агро каждого монстра находится только Танк. У первого вытянутого им монстра показатель агро равен величине урона пула, у двух других показатель агро равен нулю.
Рассмотрим этот нулевой показатель. Ноль не означает, что у вас нет агро. Вы прописаны в списке агро, поэтому агро у вас есть. Ноль – просто минимальный показатель агро, который можно получить.
Все три монстра бегут к Танку. Тем самым они входят в ‘зону агро’ остальных членов группы. Таким образом, вся группа попадает в список агро всех трех монстров, со значением агро, равным нулю, так как пока что никто ничего не сделал.
Танк начинает атаковать первого монстра, остальные члены группы присоединяются к нему. Из-за повреждений, получаемых от трех монстров, Танк нуждается в лечении. Менестрель реагирует в должное время и лечит Танка на 1000 ед. Морали.
Таким образом, Менестрель получает 500 ед. Ненависти для всех трех монстров, потому что у всех трех Танк находится в списке агро.
К сожалению, поскольку все остальные атаковали только первого монстра, у двух других монстров показатель агро для них - ноль. Для всех, кроме Менестреля, вот так.
Итак, два других монстра собираются побеседовать с Менестрелем.
Если в этот момент остальные члены группы решают проигнорировать монстров, избивающих Менестреля, Менестрель наверняка превратится в труп. Да, мы можем отлечивать себя, но не в жестком бою. Нас прерывают.
Даже если нам удастся запустить хил на себя, к чему же это приведет? Правильно, еще 1000 ед хила добавят еще по 500 ед. Ненависти у всех трех монстров. Еще лечение – еще по 500 единиц у всех и вот оп, этого уже достаточно, чтобы первый монстр тоже переключился на Менестреля.
Самолечение Менестреля – это самоубийство. Но, если группа не спасает его, то Менестрель, который себя не лечит, тоже совершает самоубийство.
Поэтому, в такой ситуации мы полностью зависим от остальных членов группы. Но здесь тоже имеются проблемки, потому что мы уже сгенерировали 500 ед. ненависти, одним единственным лечением Танка. Для остальных членов группы это огромное число, которое нужно попытаться переагрить. У танкующих классов есть скиллы, позволяющие моментально выбраться на первое место в списке агро, но эти скилы висят на кулдаунах и часто Менестрель не доживает до ресета.
Все это, в общем, возвращает нас к началу: больше всего работы у Танка.
Задача Танка – быть #1 в списке агро каждого отдельного моба, с которым сражается группа. Вот так. У Танка нет другой работы. Перед тем, как получить 1000 единиц хила, они уже должны сгенерировать по крайней мере 500 единиц агро для всех активных мобов. Ясно, что добиться этого нелегко! Они должны постоянно менять цели, распределяя повреждения и агро. Но если Танки выполняют свою работу как следует, Менестрель может безнаказанно их лечить.
Итак, давайте пересмотрим наш оригинальный сценарий с Танком, который теперь знает, что нужно делать.
Танк пулит монстра, тот притаскивает двух товарищей. Остальная группа помогает танку и присоединяется к сражению с первым монстром. Танк, будучи Хорошим Танком, регулярно меняет мобов, распределяя повреждения и накапливая Ненависть, готов к лечению.
Примечание: еще один способ – назначить не-гарда основным ассистом, оставляя гарда в качестве основного танка. Гард пулит, а Чамп (например) выбирает, какого моба атаковать первым. Это позволяет каждому сконцентрироваться на одном мобе, в то время как гард может переключаться между всеми и накапливать агро. Первый моб продолжает получать повреждения и фокусируется на гарде. Такой способ очень эффективен при ограниченном или отсутствии CC в группе и помогает отвлечь внимание от менестреля.
К сожалению, несмотря на то, что наш Танк – Хороший Танк, наши DPS классы – Плохие DPS. Они выбивают кишки с первого монстра, демонстрируя, насколько сильно они могут лупить. Так как Танк распределяет свою Ненависть, вскоре на первом месте в списке агро первого монстра окажется Плохой DPS-ник.
Первый монстр прекращает сражаться с танком и начинает бить Плохого DPS-ника. Поскольку у дпсников брони меньше, чем у танка, а навыки не позволяют уменьшить кол-во получаемых повреждений, их Мораль быстро начинает уменьшаться.
В этот момент Менестрель спокойно может лечить Плохого DPS-ника. Танк сделал свою работу, одного хила будет недостаточно, чтобы переключить любого из монстров на Менестреля.
К сожалению, Плохому DPS-нику понадобится не одно лечение. Во-первых, он все еще атакует монстра, генерируя все больше и больше агро. Это не позволяет Танку вернуть монстра на себя и Плохой DPS-ник продолжает получать повреждения. Если так будет продолжаться, Менестрелю понадобится постоянно лечить дпсников, и, несмотря на то, что Плохой DPS-ник наносит много урона, он не создает 500 ед. агро каждые пару секунд лечения, которые генерирует Менестрель.
Далее монстр начинает атаковать Менестреля, добавляя Танку еще работы.
В конечном счете, для группы в целом лучше позволить Плохому DPS-нику погибнуть. Когда это произойдет, Танк снова займет место #1 в списке агро, и группа сможет продолжить бой. Конечно, они потеряли кусок дпс и сражение усложнится, поэтому шансы группы на победу уменьшаются.
Снова пересмотрим сценарий, теперь у нас Хороший Танк и Хороший DPS...
Танк пулит, прибегают трое, каждый помогает и атакует первого, танк начинает распределять ненависть.
Хороший DPS-ник не собирается играть мышцами, а просто хочет помочь группе выиграть бой. Поэтому вместо того, чтобы наносить максимальный урон, он контролирует свои удары, управляя своим агро. Спецатаки оттягиваются до того момента, пока у монстра не останется мало жизни, таким образом, чтобы с помощью цепочки скиллов убить монстра до того, как он переключится на дпсника.
Конечно же, даже Хороший DPS-ник время от времени совершает ошибки, и именно в этот момент мы узнаем, Хороший ли это DPS-ник или Замечательный DPS-ник.
Монстр поворачивается и начинает бить Замечательного DPS-ника, а тот делает три вещи:-
Первое и самое главное, он немедленно прекращает атаковать.
Второе, он молча стоит и терпеливо ждет, пока Танк не спасет его. Он не убегает, не орет 'heal me, heal me!'. Он ждет. Помните, у нас в этом сценарии Хороший Танк, он заметил, что монстр переключился на Замечательного DPS-ника, и он уже спешит на помощь.
Третье, он доверяет своему хилеру. Он знает, что, поскольку он выполнил первые два правила, если его здоровье начнет критически уменьшаться до того, как подоспеет Танк, Менестрель может безнаказанно полечить его. Но он также знает, что Менестрель должен подождать, чтобы здоровье дпсника действительно уменьшилось до критической величины. Поспешный хил даст лишний агро для Менестреля. Лучше подождать и лечить тогда, когда это действительно нужно. Кроме того, он знает, что в неудачной ситуации выбора между лечением дпсника и лечением Танка, преимущество имеет Танк. Но Хороший Менестрель обычно не попадает в такие ситуации
Три приведенных выше правила в равной степени важны и для остальных членов группы, если они каким-то образом сорвут агро на себя, например, слишком рано нападая не на того монстра. Я выделил класс DPS, потому что им проще всего привлечь агро.
Если вы – Вспомогательный Хилер (прошу прощения, если это звучит снисходительно, но такова ваша роль с Менестрелем в группе), единственный игрок, которого вы должны лечить – это Менестрель, если ситуация не выходит за грани нормальной. Не кидая хилы налево и направо, вы удерживаете показатель ненависти к себе на относительно низком уровне, поэтому если Менестрель попадает в траблы, вы спокойно можете подарить ему несколько дополнительных секунд, не привлекая агро к себе.
Итоги для совсем ленивых!
Вот что вы должны делать, чтобы успешно играть в группе с Менестрелем!
Если вы Танк. Ваша задача – удерживать высокий уровень агро у каждого из мобов, с которыми сражается группа. Не у одного, а у всех! У вас везде должно быть больше агро, чем сгенерирует Менестрель следующим своим хилом.
Вы должны отслеживать каждого монстра, и если он начинает бить кого-либо, кроме вас, немедленно переключаться на него и вернуть на себя. Спасение Менестреля всегда должно быть приоритетом, потому что если он будет вынужден лечить себя, ваша задача сильно усложнится!
Если вы DPS класс. Ваша задача – получать меньше ненависти, чем Танк, вначале боя и нанести максимальный урон в конце, чтобы закончить сражение. Умение правильно распределять урон, конечно же, приходит с опытом, но если вы знаете, что полный фокус, например, позволит вам снести 40% жизни моба за 5 секунд, то подождите, пока у моба не останется 40%.
Если вы привлекаете агро, вы должны немедленно прекратить атаковать и спокойно стоять, ожидая спасения. Никогда не требуйте хила, мы знаем, что вам нужно лечение, но мы должны оттянуть его на потом. Вполне вероятно, что мы на некоторе время оставим вас с половиной жизни, если вас больше не атакуют, а избивают Танка. В этом случае не перетягивайте на себя агро, пока вас не вылечат. Только небольшие осторожные атаки!
Если вы Вспомогательный Хилер. Ваша задача – делать все, что может делать ваш класс, и в идеальном случае, никогда не лечить. Как бы то ни было, не лечите налево и направо, потому что тем самым вы сгенерируете высокое агро. Единственный игрок, которого вы должны лечить – это Менестрель, если тот попадает в тяжелую ситуацию из-за Плохого Танка или Плохого DPS-ника.
Если вы привлекаете агро, следуйте инструкциям для DPS-класса!
Если вы Любой Другой Класс. Просто управляйте своим агро. Убедитесь в том, что вы нацелены на нужного монстра, не запускайте цепочки скиллов, генерирующие высокое агро, одну за другой, и т.д. Если вы привлекаете агро, пожалуйста, следуйте инструкциям для DPS-класса!
Одним абзацем
Задача Танка – держать высокий уровень агро у каждого отдельного моба и переключаться, если атакуют другого члена группы. Задача всех остальных – держать свой уровень агро ниже уровня танка. Если вы продолжаете привлекать дополнительное агро, когда вас атакуют, знайте, что лечить вас не будут.
Такие вопросы как Crowd Control я не рассматривал, поскольку это выходит за рамки статьи.
Опс! Перечитывая написанное, я заметил, что упустил из виду один аспект, о котором хотел упомянуть, в основном для DPS-классов. У некоторых классов есть абилки, понижающие уровень агро, например, Хантер может понизить свой агро на 60%.
Если вы привлекаете агро, воспользуйтесь этой абилкой!
Если вы способны моментально переключить моба обратно на Танка, это значит, что Танку не нужно отвлекаться на спасение, а Менестрелю не нужно рисковать всей группой, отлечивая вас.
Если абилка висит на кулдауне, учитывайте это... немного понизьте урон, снижая уровень агро, т.е. старайтесь не надеяться на эту абилку!
Еще примечание:
Механика игры лучников в этой игре отличается от других игр. Если вы ударите лучника и отступите назад, лучник последует за вами. В большинстве случаев в ЛОТРО это не так. В результате в некоторых ситуциях танк не может держать агро на всех мобов из-за 2-3 отдельных лучников, которые не будут двигаться и не могут быть оттанкованы одним гардом. В таких случаях исход боя решают crowd control или другие танки. Мне нравится, что в этой игре монстры не распознают группы (в большинстве случаев). Прошлой ночью один игрок выпулил группу монстров, в то время как танк держал несколько других. Эти две группы нас бы вынесли, но я позволил погибнуть первому игроку и его группа монстров не атаковала остальных участников, так как никто из них не был в списке агро.
взято мной отсюда
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на форум.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах