Это продолжение, начало рассказа читайте здесь:
Фанфест глазами хомяка или привет, Исландия! (часть I).
***
Часть IIЭкскурсия от CCP Golden CircleСтоит от 29 usd на человека, проходит с 10 до 19. Включает в себя поездку по "Золотому кольцу".
РАСПЕЧАТАЙТЕ ПИСЬМО С НОМЕРОМ ЗАКАЗА НА ИВСТОР, по нему пускают в автобус. Впрочем, меня пустили, когда в листочках нашел свою фамилию (ессно, я нифига не распечатал). Что я могу сказать, экскурсия явно недооценена, даже с учетом бездарного экскурсовода, слабо говорящего по-английски и забывающего включать микрофон. Хотя, может, экскурсовод стеснялся и не понимал, почему полный автобус бурно обсуждает открывающиеся цины, прыгающие карриеры и особенности агры в лоусеках. Перед посадкой в автобус я познакомился с ребятами из ОЕГ и РА. Про экскурсию рассказывать не буду, съездить стоит. С собой не забудьте взять воду или пивко, первая остановка нескоро. В кафе на водопадах особо не ешьте, тока пива возьмите. Лучше еда на следующей остановке у гейзеров.
Вечером, зайдя в гостиницу, мы пошли встречаться с ребятами, с которыми познакомились на экскурсии. Так как они приехали в выходные и уже неплохо освоились, мы доверились их выбору и поели в мексиканско-исландском (дадада) ресторане. Тут офигительная рыба и мясо. Просто потрясающие. Док ел кита, моя жена - рыбу монаха, я местного ягненка. каждое из блюд просто потрясающее. Я, кстати, по ходу кроме ягненка ничего другого так и не заказал тут .... В процессе еды пацаны позвали каких-то ребят из ТНТ, с которыми познакомились в автобусе. Все вместе, поев, мы пошли в бар Дублинер. В исландских барах нет еды. Вообще нет. Даже орешков. Пожалуйста, иди в магаз, покупай, приноси и ешь. За стойкой не купить. Стаканы, как в ирландских пабах, тоже лучше самому на стойку таскать. Есть 2 вида пива: 1) местное - гул, полар бир и третье; 2) ирландское - дублинер и килкени:
1) мммм, как состарившееся балтика 3ка. В принципе, пить можно, на безрыбье и рак рыба. 600 иск.
2) шикарное пиво, привозимое прямо из Ирландии, напиться невозможно. 800 иск.
Сидели, общались, спрашивали у ТНТшников, как живется немцам в Норвегии. У какого-то прибившегося чувака из Лас-Вегаса, почему он в лоусеках обитает, а не в нули идет. За соседнем столиком развернули флаг ЦВА, пошел с ними пообщаться на предмет амар пауэр. Оказалось, это новоизбранный ЦЕО. Но диалог не сложился, так как приперлись два чувака, сели на небольшую сцену и начали очень неплохо играть и петь, что совершенно не давало возможности поговорить, и мы решили двинуть в Кельтик Кросс. Когда мы до него дошли, пришло понимание, что мы сильно ошиблись. Мало того, что там уже пели какие-то чуваки, к тому же их сильно заглушала толпа людей, обсуждающих особенности Ив Онлайн. Ребята из ОЕГ побежали общаться с гунами, а мне позвонил исландский соальянсовец, спросил, где я, и сказал, чтоб я подходил в Кельтик Кросс О_о.
Встретились, оказалась, там сидит человек 6 коллективов (корпа в ААА). Я предложил им сместиться в Дублинер и пошел обратно занимать всем места. Как раз остались последние 2 столика, и люди прекратили петь. Пришли гуны, пришли коллективы, но я присоединился к колам. Что было - плохо помню, половина разговора шла на исландском. К концу пьянки мне даже казалось, что я понимаю, о чем речь. Из результатов - меня довольно сносно научили, как добираться до дома и как до Фанфеста. Домой пришел часа в 4 ночи. В 10 утра следующего дня должна была быть регистрация.
Фанфест, день первыйПроходку на Фанфест и SOE (Sisters of EVE) для жены я купил давно за иски. В 10 утра я, конечно, не пришел, еле приполз к 12. Зарегистрировался и зарегал жену. Дали беджи, 2 сумки, полные всякой бумажной инфы про Фанфест, и футболки. В сумках помимо рекламы были лотерейные билетики от бетлклиники с возможностью выиграть 60-дневный тайм код, карта города, книжка с рассказиком из хроник и немного полезной инфы про Фанфест и про скидки для участников Фанфеста. Встретил ребят, пошли, отстояли очередь, зарегистрировались на турнир 4 на 4.
Пацан из колов сказал, что есть прикольная штука - лайв агенты. Пошел туда, взял журнал, записался за калдари. Пошел искать "живого агента". Нашел какую-то девченку с серебряной повязкой на рукаве. Взял у нее первую миску - отжался, вторую миску - сделать карточный домик в 3 яруса - пофейлил, третью - придумать коктель из 3-х ингридиентов мира Евы - выполнил с блеском: quafe, spirits, drops. За что получил 4 звездочки за калдари, но, как это всегда бывает с мисками, они мне сильно надоели 8)
А тут ребята из OEG в очереди в кафешку (обычно человек 50 норма) стоят. Я к ним встал. Хотел купить quafe в рл, а купил quafe slush - лимонад с водкой замороженный. Подается в пластиковом стаканчике с ложкой, и ты ешь этот ледяной полужидкий коктельчик. Постояли в очереди, чтобы войти на открытие. Я реально не помню, что было на открытии. Но довольно нескучно. В целом, рекламировали чест боксинг и другие мероприятия ... по-моему.
Сходил вниз, где установлены компы для ПвП, а там уже турнир фри фор олл заканчивается, да и времени нет. Пора бежать, round table I на large scale warfare в 16-00. Когда пришел, был удивлен количеством народу. Короче, масштабные битвы обсуждали в плотном блобе людей, одни из которых ныли, откройте дверь, дышать нечем, другие ворчали, не откроем - не слышно.
В целом, можно разделить мнения высказывавшихся игроков так:
1) Потвикать бриджи, чтоб большими флотами нельзя было бегать через пол-Галактики.
2) Поменять механику захвата суверенитета, чтоб необходимо было действовать малыми группами.
3) Необходимо менять боевые условия. В частности, я предлагал на время большого боя отменять траектории ракетам. Кто-то предлагал дронов фиксировать в группы и т.д.
4) Набор технических вопросов, в которых я не силен.
ЦЦП показали пару забавных картинок про загрузку сервера и сказали, что к лету постараются ввести систему замедленного времени - т.е. с ростом количества игроков и загрузки системы циклы станут медленней. Но для всех одинаково, что даст равные предсказуемые условия, сохраняя возможность процессору считать, не вводя его в критическое состояние. Пожурило тех, кто не группирует пушки в бою. На этом круглый стол закончился. Пока постояли в очереди за пивком (500-600 иск), уже айс пиплс бэд плейерс подходил к концу, хотя мы хотели туда попасть. Пошли на Alliance Panell. Там за столом сидели какие-то чуваки, из которых однозначно опознавался тока Миттани. В итоге по говорившим:
1) Тошнотоворно скучный человек из сисек (sys-k). Зато мы узнали, что сиськи дизбаднулись! И реорганизовались!
2) Ужасно скучный товарищ, пытавшийся пиарить свою мерченарис организацию.
3) Очень ржачный селф промоушен тестов, закончившийся объявлением об открытии новой программы по набору пилотов от тест альянса: возьмем любого за 500кк.
4) Скучноватый расказ днс блэка про то, как он растит свою молодежь на бомберах (зато у него был прикольный космический? шлем и очки!).

5) Невыразительный расказ про историю гунов от Миттани. Более политизированной фигни я еще не слышал. Но во всем был виноват IT альянс, который они победили.
Им позадавали в меру смешные вопросы, и на этом все закончилось.
Собственно, на этом первый день Фанфеста закончился. Я еще посмотрел битву бэндов (Battle of bands) - прикольно. А потом меня увели на семейный ужин с другом и его женой в итальянский ресторанчик. После чего я, конечно, сбежал учить названия двух улиц к носителям языка. Благо, жене нужно было рано вставать на поездку с сестрами.
Результаты первого дня Фанфеста: посещено 4 из 25 мероприятий дня. Сидел я, по-моему, 1 раз минут 10. О, вспомнил, почему я церемонию открытия не помню! Потому что всю церемонию я на ноуте втыкал, как зафитить Т1 крузак с Т1 модулями, но Т2 пушками без импов и ригов для завтрашнего турнира.
Фанфест, день второй + SOEКогда я проснулся, жены уже не было, она умчалась на SOE .... Это на джипах, в горы, по разным местам. Мы мужским коллективом решили, что они кидают модельки меги в жерло вулкана, протыкают фото альянс лидеров расплавленными иглами и делают старинные исландские отвороты от монитора на своих мужей. Хотя моя жена вернулась просветленной после общения с американкой, у которой муж играет в компьютерные игры уже 25 лет ^_^ Короче, девушки вернулись фиг знает когда, полностью довольные и восхищенные. Очень было удобно.
Турнир у нас был назначен на 12-30, мы собрались к 11 и начали обсуждать заготовленные фиты и тактику. В 12-30 нас обрадовали, что наш круг перенесен на час и будет в 13-30. А у нас в 14-00 рашин раунд тейбл. Нашли любимого координатора, предупредили, что ЦЦП вынуждает нас задержаться. И пошли смотреть, как другие пуляют. Посмотрели, подивились. Пришла наша очередь выступать. Мы за филдили 2 вексора и 2 руптуры. И полностью разорвали противника. Раза 3 порвали. Но не победили, потому что правила надо читать. Нада было у специальных баконов стоять, а не у центра арены, где мы резались. Расстроенные пошли на рашин тейбл. Там нас встретили бодрым: "а вот и опоздавшие", что нас несказанно посмешило. Планировать лучше не пробовали :)
Впрочем, весь стол меня лично расстроил. На нем присутствовали: со стороны игроков - 6 игроков, 1 странная девушка (по-моему, тоже игрок - из Литвы, но ее интересовали русские проблемы); со стороны ЦЦП - координатор, лид гм, гм, Люба (мне стыдно, но я не помню ее должность - но, вроде, из маркетинга) и товарищ, представившийся редактором агентства, занимающегося локализацией.
Разговор длился полчаса, после чего у нас закончилось время. Результаты меня взгрустнули. Агентству (которое редактор отказался называть, получив прямой вопрос), как и ЦЦП, все равно на любые полы и мнения на этом и других сайтах. У нас будут "линкоры". Возможно, у нас будут всплывающие подсказки на английском. У нас будет "скольжение". Так что вряд ли что-либо заставит меня запустить русскую версию.
Из хорошего - ролики будут и дальше переводиться на русский язык. Это, вроде, нормально получается.
В 16-00 пошли на War on Lag. Там была презентация, как они почти победили лаги, со снимками загрузки сервера в о2о. В частности, сетовали на то, что игроки не группируют пушки, специально лагая систему. Но хвастались, что у них давно не было краша ноды. Из нового - они-таки получили и собрали новый IBM сервер. Так что в течение пары недель обещают свободную игру в локалах до 1000 и играбельность в локалах до 2000. На вопросы времени было мало. Амикс из OEG попробовал задать 3 технических вопроса, на что получил 2 "i don`t know" и 1 "ask other team". Вел презентацию ГМ с кучей афроволос из Team Gridlock.
Потом на Транквилити был бир квиз - на сцене 2 команды из ЦЦП отвечали на смешные вопросы ведущей и выполняли смешные задания, выпивая при этом пиво. После бир квиза Амикс поймал того же чела из девов и разговаривал с ним о какой-то тарабарщине в течении получаса. И, по-моему, получал ответы на свои вопросы :( Пошарахались по разным местам до чест боксинга. К этому моменту уже и дамы с COE вернулись. Пошли смотреть. По-честному, скучновато, но действо есть. Из нас, по-моему, только Пассионариум болел за молодого.
После чесс боксинга пошли на Pud Crawl с девами.
Суть: собирается группа из 20-ти человек и 2-х девов с бутылкой местной картофельной водки (мерзость), ящиком пива и 2-мя биртикетами на руках, садятся в автобус, который довозит их до первого паба, откуда они как дикие начинают носиться по окружающим пабам, где и так уже толпища народу. Тоже, на мой взгляд, потерянные деньги. Все равно толпа, все равно по тем же местам, все равно пьяных девов хоть вилами разгребай - и каждый с удовольствием с тобой общается :( Имхо, платить не надо, а надо просто идти с той командой, которая понравится. И покупать гинес, а не гул по биртикетам (или гул в магазине, если денег мало). Где-то посреди ночи посмешил дядька, на чистом русском попросивший оставить ему баночки.
Результаты второго дня Фанфеста: посещено 5 из 30 мероприятий дня.
Фанфест, день третийУтро. Нельзя сказать, что я рад, но обещал сокорпу быть на чем-то про Даст. А оно в 11. Собираюсь с силами, встаю и иду. Жены давно нет, вспоминаю, что она уехала куда-то кататься на лошадях. Прогулка в 20 минут по чистейшему рейкьявикскому воздуху дает немного сил. В холле встречаемся с ребятами, они тоже собрались на Даст. Это оказался раунд тейбл, где ЦЦП практически ничего не рассказывали, но активно спрашивали и слушали идеи игроков про степень влияния Даста на Еву и наоборот.
Была масса идей от игроков, все передать сложно. К примеру, были идеи, чтоб можно было набрать наемников и выбросить их нафиг в космос, чтоб единственным выходом была пуля в лоб, или бомбануть по своим, или взять на абордаж вражеский никс и т.д. В отличие от круглого стола по лард скэил бетлс большинство идей были довольно смешными. Многие вызывали понимание у ЦЦП (а уничтожение своих даже в ролике оказалось). В целом, высасывали инфу, ничего не говоря взамен. Даст будет ТОЛЬКО консольный.
В 12-00 ребята пошли на планетари интерекшен, а я на GM panel. Вел ГМ панель Директор, отвечающий за custumer support.

Рассказывал, как успешно они разгребают лавину петиций, как банят гадких рмтшников с примерами по деньгам и объемом побаненых средств - 60 триллионов исков, по-моему, 1200 петиций в день. Поначалу статистика была интересна, но потом он ударился в какую-то ересь о том, как они работают над автоматизированной системой компенсации кораблей, потерянных не в ПвП в системах, входящих в констеляцию, где идет лаговый бой. Что каждый слив в окружающих системах будет прогоняться на предмет, был ли лаг на ноде, и, если был, то шип будет восстановлен ... даже без петиции игрока...
Пришло время задавать вопросы. Я поинтересовался, что они делают с петициями, которые игрок оценил ранком 0. Мне ответили, что их тщательно проверяют. Человек рядом сказал, что реально качество данной проверки предельно низко. Я его поддержал, приведя пример годичной давности, когда у меня после боя завис чар, и я написал петицию, в которой указал сразу, что почистил кеш и переустановил клиент, на что мне ответили - почистите кеш. Я написал в ответ, что уже сделал это и написал им об этом, на что мне ответили - переустановите клиент. Господин директор сказал, что качество мониторинга его устраивает, а конкретные случаи его не интересуют. Было еще пару вопросов, которые вкратце сводились к одному: чем вы руководствуетесь, когда принимаете решения по петициям, и не нужны ли прозрачные правила? На что был получен ответ, что ориентируются они на справедливость, а все случаи не помещаются в правила, поэтому правил не будет, так как это не справедливо по отношению к исключениям из правил. Кто-то задал важный вопрос: почему вы отвечаете стандартными отмазками? - на что было сказано, что у них слишком много петиций.
У попа была собака. Стол закончился, я вышел разочарованный, услышав много воды ни о чем. Но тут ко мне реально подбежала девушка с кучей разноцветных дредов и начала задавать вопросы о том, когда были подобные петиции, были ли они на русском, а с какого чара, я в понедельник посмотрю и т.д. В результате получасового разговора выяснилось, что это lead GM, отвечающая за петиции на русском языке. Живет она в Германии, и все отвечающие на петиции - тоже в Германии, работают по рабочим дням в рабочее время :) На стак петиции у них норма 15 минут, не более. И вообще, они очень персонально относятся ко всем петициям на русском. Но, как оказалось, из этих 1200 петиций в день: 45% реимбурс, 45% история "продлите время, я не активировал плекс - но вам уже продлевали - я не успел - вы в это время играли - все равно продлите - нет", 5% "ыыы меня побанили" и 5% - все остальные. К середине разговора подошли остальные ребята, выпили пиво, еще поговорили. Крайне адекватный человек. Петиции теперь тока на русском буду писать.
Будут татухи, у них нанят специальный дизайнер для разработки костюмов, можно будет вручную и точечно делать scars (уродства или как ещё перевести, я хз), а не равномерно, как сейчас. Будут совершенствовать редактор персонажей, так как он и для Даста, и для всего. Все, что успел услышать.
Пошли на арт панель.
Будет новый юзер интерфейс, показали мельком, но походу с него можно будет с таблеток играть нормально. Сделают новые пушки и новые эффекты к ним. Реально красиво (а сейчас реально уродство). К лету будет хождение по станциям в виде штаб квартиры капитана, состоящей из комнаты, в которой есть окно маркета, окно коммуникаций и другие интерфейсы. Из комнаты можно будет выйти на балкон над шип ангаром. Мне кажется довольно красивым, но совершенно непонятно, как это будет работать. И как это будет работать, когда 2000 человек докнутся.
После арт панели была презентация.
Начало было ультраскучным, потому что все это только что видел в гораздо большей детализацией на панелях. Потом начали рассказывать про карбон. Карбон - это визуализированный интерфейс разработчика, объединяющий в себе функции программирования, дизайна и управления и содержащий в себе инструменты для этого. Как-то так. Порадовала картинка: карбон и 5 разноцветных полосок - Ив, Даст, Ворлд оф даркнесс и 2 не подписаны О_о
Потом опять скукота про изменения дизайна и взрыв ролика, где показывают, как это все будет выглядеть. Я, конечно, считаю, что "лучше б лаги пофиксили", но блин выглядит реально круто! Ну и завершающий ролик про единый мир Даста и Ив - тоже красив, если в детали не всматриваться. Роликам в зале аплодировали, стоя (я серьезно). По-моему, тока мы нагло сидели.
После презентации на ответы ЦЦП не остались, пошли общаться в кулуары. Я поехал покушать с семьей в бантай, в котором мы ели в первый раз. Через час нам принесли суп. Мы обиделись и ушли, побежав на вечеринку на вершине мира. Не ешьте там!
***
Окончание читайте здесь:
Фанфест глазами хомяка или привет, Исландия! (часть III).