В основу данной статьи лёг гайд "Пик Виишан. Друушк", который был пересмотрен и дополнен, исходя из собственного опыта охоты на Друушка.
Общая информация
Друушк - дракон 86 уровня x4. Один из самых сложных мобов РоК.
Автоатака: Дробящая. Пробивает танка до 15к при попадании и без щитов (естественно, зависит от танка), задержка 1-2 сек. Периодически проходит 3 удара за 2 сек (видимо дабл).
АоЕ жаром. Проходит после атаки ОТ адда. Адд летит до ОТ примерно 7-8 секунд после фразы: "Вы прервали опасный ритуал". Бьет по всей зоне, но на расстоянии больше 25 метров пробивает намного слабее. МТ группу, стоящую вплотную, пробивает до 5к при резисте от жара 11к-13к. Рейд, стоящий на расстоянии более 25 метров, пробивает до 2к. Рекомендуемый резист от жара в соло 10к (в рейде будет в районе софткапа). Кроме дамага АоЕ накладывает испуг на весь рейд на 3 сек. Испуг снимаемый. Через одно можно банить чантерами на 6 секунде после фразы.
АоЕ Магией. Фронтальное. Танка пробивает несильно, но вешает тикающий ДоТ. ДоТ снимать немедленно, иначе потеряете танка.
АоЕ, если проспали статую. Не важно, чем. Это Вайп.
От смерти игрока отлечивается на 2%-3%.
Как и у всех Драконов входящий дамаг снижен на 10%.
Адды. Каждую минуту появляется надпись: "Откуда-то слышится звук барабанов и пение". Через 5-7 сек после этого активируется одна из статуй. После активации статуи возле неё появляется Адд (эпик x2) и летит рандомно на кого-то из хилов рейда (поэтому на статуи хилов ставить нельзя). Адд довольно толстый и сильный. Таргетинг на него /target a droag ritualist. При подлёте выбивает у цели оружие и сбрасывает цель на 3-5 секунд.
Бой
1. Где бить. Бьют Друушка в комнате, где он сидит, либо в центре зала (но мы ни разу не били в центре). При убивании в центре есть одна особенность - получается, что адды летят с 4 сторон, и рейду приходится передвигаться по зоне. Мы бьем непосредственно в комнате, где стоит Друушк - танк поворачивает моба боком, МТ пати лезет ему под брюхо в районе хвоста, рейд на пандусе. Лучше всего его поставить и развернуть там, где он сидит. Если поставить на входе в комнату, то ближние адды летят через стенку на МТ хилов, и их чаще всего приходится вытаскивать уже из МТ пати от хилов. Если ОТ не успел выпулить адда, хил в МТ падает - это вайп. Если бить Друушка на том месте, где он сидит, то передние адды летят сперва в центр зала, потом поворачиваются и летят уже к хилам. Самое важное в расстановке - перед мордой должен стоять только танк, который максимально заходит под Друушка вплоть до передних ног (Друушк аж выгибается немного :-) ), приседает и переходит на шаг. Всей МТ пати обязательно перейти на шаг, присесть и стоять в районе хвоста. Если видите, что на кого-то в МТ пати кладется дот магией, значит по нему проходит фронталка, и нужно отойти подальше к хвосту. Перед АоЕ рейд спускается немного ниже от прохода, на середину пандуса примерно. Там же ОТ ловит Аддов.
2. Резисты. У всех без исключения должен быть резист 9+к к жару, иначе вы можете стать аптечкой для Друушка. Тем, кто стоит на статуях, резист нужен еще выше - они полностью автономны. Неважно, в чем они будут стоять, пусть хоть в ценных шмотках - главное резист. Танку и МТ пати необходим резист к магии (особенно танку). Ему же ещё и побольше бутылок на снятие магического дота, ибо хилам часто некогда его снять. На танка ещё вешается дот ядом.
3. Статуи. Будьте готовы к тому, что из рейда по сути выпадут 4 человека, которые будут стоять на статуях. От них требуется резист к жару и возможность самолечения. Хилов туда ставить нельзя. Амулет ахлимика на шею, дитя Иннорука, банки и мазь от фурий окажутся весьма кстати. Задача каждого из них - стоять также, как и все остальные, вприсядку рядом со статуей и юзать её, как только она станет активной. Если этого не сделать, будет вайп. После того, как статую заюзали, вы кричите, к примеру: "Правая ближняя статуя!!!". ОТ будет знать, откуда летит адд. Те, кто стоят на ближайших статуях и просели по хп, могут подбегать полечиться к хилам, где танкует ОТ. Но подбегать нужно после того, как будет прерван ритуал, полетит адд (без разницы, с какой статуи), и пройдет АоЕ с испугом. На дальние статуи лучше ставить того, кто может подлечиться сам - Монаха, Заклинателя и т.д. Чаще всего ставим разведов с мазью от фурий. Обязательное требование к хилу, который стоит в группе с персонажами на статуе, иметь шмот с отягощающим лечением (отягощающее лечение лечит по зоне, независимо от того, где стоит персонаж из группы - на ближних или дальних статуях).
4. Адды. ОТ в обязательном порядке должен иметь дальнобойный лук (очень хорош длинная рука) и тупые стрелы. Далее он делает макрос на таргет адда, адда зовут a droag ritualist. Адд х2 и имеет несколько непринятных особенностей. Во-первых, он появляется, когда используется статуя и проходит надпись: "Вы прервали опасный ритуал". Летит он всегда на случайного хила в рейде (поэтому хилов и нельзя ставить на статую). ОТ видит, откуда летит адд, и смещается для его поимки, непрерывно юзая макрос. Как только по адду будет проведена атака, не зависимо от того, попали вы в него, либо он срезистил, проходит АоЕ с испугом на 3 сек, плюс адд накладывает неснимаемый дот, выбивающий оружие из рук жертвы и не дающий 3 секунды взять кого-либо в цель. Поэтому хилы рейда должны быть готовы страховать ОТ. В процессе боя он может также выбить оружие, поэтому ОТ должен всегда предупреждать об этом дамагеров. ДОТ неснимаемый, сам откиснет. Если ближние адды выберут целью МТ хила, то могут пролететь сквозь стену - будьте готовы к этому. Но, как я писал ранее, это бывает в том случае, когда Друушк стоит на входе в комнату. По аддам выдавайте максимальный дамаг - чем быстрее вы будете их убивать, тем больше времени останется на Друушка. Но не срывайте, лишний вайп. Пара смертей в рейде ведёт к падению ДПСа, и убивать аддов быстро становится сложно. Пулять аддов лучше всего в атакующей стойке - чтобы сразу перехватывать его. Если ОТ - Паладин, взять по ОД иммун к испугу. Если вы не успеваете убивать адда, прилетающего с дальней статуи, до респа адда с ближней статуи - значит у вас не хватает ДПС. В этом случае отставить оставание кого-бы то ни было на Друушке кроме МТ группы (и доп хила, если он нужен). Так же отставить кидать брешь и мити дебафы в Друушка. Как только рейд видит, что адд повис на ОТ - все без исключения (кроме МТ группы) вжаривают в адда по полной программе. Дебафы на мили (сила, дпс и хаст) оставляют на Друушка! Лучше бить Друушка 15 минут, вместо 10, чем иметь на руках даже 2 аддов одновременно. Убили адда - дебафаете и бьете Друушку. Мало остается времени на это? Не важно. Так же, как на Оверкинге - задача рейда в первую очередь адды и дебаф имени, дамаг имени по возможности.
5. Сам Друушк. Во-первых, как любой дракон снижает на 10% прилетающий по нему дамаг. Во-вторых, наносит ответный удар на рукопашный урон. Ответка идет не только на МТ, а на всю пати целиком, но только от мили атак. Поэтому милишники либо не бьют Друушка, либо бьют, но с одним условием: после слов о том, что идет бой барабанов, и до слов о прекращении ритуала нельзя бить мили атаками. У Друушка есть два АоЕ. Первое - фронтальное, при правильной расстановке будет бить только танка. Сразу же снимайте дот магией, который вешается. Второе бьет по зоне жаром и пугает на 3 секунды (проходит после атаки адда ОТ). Вот это уже серьезно. Хилам желательно брать в руки баклер из Осколка страха - он прокает на иммун к страху. Ближних аддов ОТ атакует примерно через 7 сек после прерывания ритуала, дальних чуть дольше - примерно 10-12 сек. Далее. Сам Друушк очень сильно бьет автоатакой. Каждую секунду в районе 10к. Бывает больше, бывает меньше. Танк одевается на максимальную защиту и хп. Усиливайте МТ группу дополнительными хилами - одним, а то и двумя (Шаман и Друид). Поставьте их в 1 группу с той четверкой, которая сидит на статуях. Пусть перед АоЕ они отходят подальше. Мистик, находясь в ОТ группе, будет обеспечивать 2 важных вещи: кидать на МТ "Поддержку" и "Часового" перед АоЕ. Ни в коем случае не нужно кидать их одновременно! Получится то густо, то пусто. Для обеспечения максимально частого перекладывания щитов осквера и указанных скиллов мистика необходима хорошая сыгранность с трубой. То есть запросы в личку колпака и использование этих скиллов под колпаком. Так же мистику желательно прокачать в ЕоФ иммуны. Храмовник юзает святилище. Принудительное использование креста на ОТ перед АоЕ жаром позволит ему не метаться в страхе, а уверенно забирать аддов на себя.
6. Танкование Друушка. Распишу с точки зрения стража. Обязательно сделайте себе рефлексы драгуна из ветки ловкости, они вам спасут жизнь. На пуле башня, святилище и растишка от мистика - и ставите Друушку. Поставили, перешли на шаг и присели. Бьете. Самый опасный для вас момент - АоЕ с испугом. Пока хилы ползают, Друушк запросто может вас убить. От него я спасался так:
Первое АоЕ на пуле еще - святилище, все хилы вас лечат.
Второе АоЕ. Отсчитывают до 5-7 сек (в зависимости от того, откуда летит ад) и кастую рефлексы.
Третье АоЕ - также считаю до пяти и кастую башню. Потом снова святилище, и так далее по кругу.
Перед АоЕшкой обязательно обновить все щиты на танка и максимально быстро снимать кресты, особенно магию. От мистика - растишка, либо древний часовой (не кастуйте их вместе). Обязательно блокирование из ЕОФа - оно не раз спасет вам жизнь, когда будете красным. Мифик дает бонус к испугу. Если он будет попадать под АоЕ с испугом, то легче контролировать свой отхил. Во время испуга можно юзать либо башню, либо драгуна.
Друушк - моб сложный, особенно в первый раз. И пакостный со своими дотами, которые вешаются постоянно. Но сейчас, когда народ приоделся в ТСО Шмот, плюс ветка ОД теней - всё это по идее должно облегчить задачу.